Гражданская жена основателя «Новой газеты» Дмитрия Муратова
Присуждение Нобелевской премии мира журналисту Дмитрию Муратову вызвало интерес не только к его профессиональной, но и личной жизни. Главный редактор «Новой газеты», в которой погибли шесть его коллег, давно живет и работает в атмосфере высокого риска, угроз, вечных судов с лицами, представляющими власть и силу. Отсутствие открытой информации о семье вполне естественно для человека, который стремится защитить и сберечь дорогих ему людей.
Содержание:
Студенческий брак Дмитрия Муратова
Личная жизнь Дмитрия Муратова началась в студенческие годы, проведенные в родной Самаре (Куйбышеве). На скромной свадьбе осенью 1982 года гуляли университетские друзья и немногочисленные родственники молодоженов.
После регистрации брака молодежь прогуливалась по набережной Волги, одному из примечательных мест города, куда по традиции приезжали в знаменательные дни жители Самары. Так совпало, что неподалеку оказался Дмитрий Устинов, маршал Советского Союза, которому демонстрировали волжские красоты как почетному гостю.
Представители охраны подошли к Дмитрию, передали желание Устинова поздравить молодых.
Конечно, молодоженам было приятно и почетно услышать добрые слова от Дмитрия Федоровича. Маршал не только поздравил пару, но на следующий день его представители привезли в подарок молодоженам холодильник, который в те годы было сложно купить, особенно студентам.
Непридуманная история стала притчей в дружеском кругу. Дмитрий со свойственным ему юмором, когда его спрашивали, где, например, добыл дефицитную колбасу, отвечал: «В маршальском холодильнике».
Самарский период завершился, когда молодой журналист местной газеты получил приглашение «Комсомольской правды» возглавить отдел информации. В столице началась другая жизнь с основанием «Новой газеты», в том числе произошли и личные перемены.
Гражданская жена – Ирина Столярова
О семейной жизни одного из основателей и главного редактора оппозиционного издания Дмитрия Муратова не принято говорить не только в интервью, которые часто у него берут представители прессы, но даже в редакции с коллегами.
Дмитрий Муратов, при всей публичности своей профессии, не ведет социальных сетей, не выкладывает семейные фото. Он, как никто другой, знает, что «жизнь – ограниченный ресурс». Работа в Чечне, освобождение коллег, ставших заложниками террористов, условия экстремального давления в профессии научили его держать удар и защищать самых дорогих.
На мероприятия разного уровня журналист всегда приходит один. Личную жизнь не раскрывает. В различных источниках присутствуют ссылки на его гражданскую жену Ирину Столярову, с которой пара заботится о детях – старшей Ксении, сыне Дмитрии, младшей дочери Анне Муратовой. Женщина ведет непубличный образ жизни.
Те, кто не испытывает злобы и зависти, отмечают в нем, как в человеке, самое ценное по отношению к коллегам, друзьям, близким:
«Я могу рассказать тысячи историй, в которых Муратов повел себя так честно и так круто, что я лично отдала бы ему все премии мира» (журналист Катерина Гордеева).
«Я знаю, что он никогда не предает» (политик, журналист Максим Шевченко).
Добавить комментарий