3 месяца и развод: первый муж Майи Плисецкой
Знаменитая балерина Майя Плисецкая в первый раз вышла замуж достаточно поздно – в 31 год. Ее избранником стал балетмейстер Марис Эдуардович Лиепа, который был на 11 лет моложе звезды. Союз двух творческих людей просуществовал недолго.
Содержание:
Первый муж Майи Плисецкой – Марис Лиепа
У яркой и харизматичной примы Большого театра Майи Плисецкой было много поклонников, но замуж она не торопилась. Романы случались, однако в серьезные отношения не перерастали. Во время фестиваля латвийского искусства Плисецкая обратила внимание на привлекательного молодого человека с европейской внешностью.
Это был артист балета Марис Лиепа. Балерина предложила перспективному юноше танцевать с ней в «Лебедином озере». Они стали партнерами по сцене. Перед гастролями в Венгрию у Мариса возникли проблемы: российские спецслужбы не разрешали ему выезд за границу. Балерина решила вопрос кардинально. В 1956 году молодые люди тихо и буднично расписались.
Можно сказать, что это был фиктивный брак. Свадьбу не играли. Брат Майи Азарий рассказывал, что мать балерины отказалась даже поздравлять молодоженов. Семейной жизни не получилось. Майя и Марис оказались совершенно разными людьми. Они расстались через две недели после свадьбы, а через три месяца официально развелись.
Как сложилась жизнь Мариса Лиепы после развода
После расставания с Майей Плисецкой Марис продолжил балетную карьеру. В 1960 году он был приглашен в состав Большого театра и спросил не о зарплате и квартире, а о том, что будет танцевать. Лиепа стал примой Большого театра.
Кроме того, он преподавал в Московском хореографическом училище, «учил других и учился сам». Балетная карьера танцовщика пошла на спад из-за разногласий с балетмейстером Юрием Григоровичем. После критики новых спектаклей дорога в Большой театр артисту была закрыта, его уволили «за профнепригодность».
Лиепа ставит хореографические номера, танцует в спектаклях за рубежом.
Однако в родной Риге должность балетмейстера ему не дают и открыть свой театр не разрешают. Личная жизнь артиста тоже складывалась непросто. Во время съемок фильма «Илзе» Марис познакомился с актрисой Маргаритой Жигуновой.
Завязался роман, который закончился свадьбой. В браке у них родилось двое детей – сын Андрис (1962) и дочь Илзе (1963). Оба продолжили балетную династию. В 1980 году Марис Лиепа уходит от жены к балерине Нине Семизоровой, которая была моложе его на 20 лет. Брак был недолгим, продлился 5 лет.
В 1979 году в отношениях с костюмером Евгенией Шульц у Мариса Лиепы рождается дочь Мария. Он долго скрывал это, так как внебрачный ребенок в советское время мог помешать карьере. В жизни Мариса Лиепы было немало романов, в том числе – с дочерью генсека СССР Леонида Ильича Брежнева.
Инициатива исходила от Галины, которая заваливала балетмейстера подарками и добилась присуждения ему Ленинской премии. Незадолго до смерти артист получил разрешение создать свой театр в Москве. Умер Марис Лиепа в возрасте 52 лет от инфаркта, когда шел набор в труппу.
Поделитесь в комментариях какие интересные факты из жизни Майи Плисецкой и ее первого супруга вам известны.
Никогда в мире, ни до ни после, в балете не было было такого дуэта великих танцовщиков в одном спектакле — Васильева и Лиепы в Спартаке
Согласна с Вами, Виктор. Их партнерство в «Спартаке» — апофеоз мужского танца.
Да уж, Красс в исполнении Лиепы — это что-то монументальное, незабываемое.
Дуэт Спартака — В.Васильева и Красса-М. Лиепы остался в памяти как яркая вспышка. На сцене были два великих танцовщика- артиста, и волна, что захлестывала их в противоборстве, перелетала в зал. Очень жаль, что судьба М. Лиепы оказалась драматичной и оборвавшейся до срока. А кого он любил, с кем соединялся, и расставался, не наше, господа, дело.
Уважаемый автор! Думаю, что писать и публиковать информацию про известных людей нужно только тогда, когда есть, что рассказать интересного и не искажать при этом известные факты. Очевидно, что Вы пробежались по верхам, лишь бы написать статейку. В начале статьи Вы пишете «Ее избранником стал балетмейстер Марис Эдуардович Лиепа». Марис Лиепа на тот момент был танцовщиком, гениальным, прекрасным танцовщиком. Балетмейстером он был крайне мало и значительно позже. «Лиепа стал примой Большого театра». Не примой, а премьером. Он — мужчина. Подтяните русский язык.»После расставания с Майей Плисецкой Марис продолжил балетную карьеру»(???). Какая связь этих фактов. Он не прекращал «балетную карьеру» ни во время, ни после брака и развода с Плисецкой. «Балетная карьера танцовщика пошла на спад из-за разногласий с балетмейстером Юрием Григоровичем. После критики новых спектаклей дорога в Большой театр артисту была закрыта, его уволили «за профнепригодность». Критика была в 1978 году, а уволили в 1982 году в возрасте 46 лет. Возраст, который позволяет говорить о профнепригодности. 22 года блистательной жизни на сцене Большого, наверное, не стоит говорить о пошедшей на спад карьере. К сожалению, нужно уходить во-время, а лучше загодя особенно в балете. Я запомнила лучшего на все времена Красса навсегда. По человечески очень жаль Лиепу. Но театральный мир очень жесток.
Подпишусь под каждым вашим словом. Спасибо.
Наталья, спасибо Вам за очень грамотный ответ. Лиепа сделал головокружительную карьеру, благодаря именно партии Красса, которую Григорович создал, исходя из его и внешних и внутренних возможностей, так что 75 % успеха Лиепы в этой роли ЗАСЛУГА ГРИГОРОВИЧА. Изначально он должен был танцевать Спартака, но на репетициях стало понятно, что Лиепа не имеет для этого ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Все нынешние «писаки» вкупе с его детьми стремятся сотворить из него жертву Григоровича. Лиепа получил все звания и регалии с ИЗБЫТКОМ, благодаря Галине Леонидовне. «Плакальщицы и бешеные поклонники гениальности» танцовщика исписали километры бумаги, задыхаясь в восторгах, но НИГДЕ ВЫ НЕ УВИДИТЕ ДАЖЕ УПОМИНАНИЯ ХОТЬ ЕЩЕ ЕДИНОЙ ПАРТИИ,КРОМЕ КРАССА. Просто какое-то массовое помешательство. Никто его таланта не отрицает, но нельзя же впадать в патологическую экзальтацию. В то время на сцене Большого творили и Васильев,и Лавровский и т.д. И их работы, в совместном для всех репертуаре, были на порядок выше.
«В то время на сцене Большого творили и Васильев,и Лавровский и т.д. И их работы, в совместном для всех репертуаре, были на порядок выше.»
Это дело вкуса.
Извините: в Вашем контексте вовремя пишется слитно-наречие.По- человечески пишется через дефис-наречие
Добрый день! Невероятно интересный рассказ! Вау! Только несколько замечаний.Вы пишите, что их союз был фиктивный, а другие сми уверяют, что Майя Михайловна была влюблена в Мариса как кошка.См.балет Легенда о Любви в их исполнении.
2) Майю Мизайловну, если верить рассказам, удочерила ее тетя Суламифь Мессерер, когда отца Майи Михайловны репрессировали и…
3) Балет Спартак вышел на сцену Большого театра уже после рождения Андриса и Илзе Лиепа.Т.е.их Мама Маргарита познакомтлась с Марисом не тогда, когда его ушли из Большого, а в зените его славы, кроме этого и Илзе и ее брат Андрис стали артистами Большого.
Лиепу не видела.А вот Майю видела в балете «Анна Каренина»с Александром Годуновым.После спектакля стояли у служебного входа в Большой мы с подругой, а она с Годуновым и его родителями.Они общались ,как учительница после родительского собрания с родителями своего ученика.Маленькая, худенькая, очень морщинистая…это было осенью 1974 года.
Его родителями? Отец Александра ушел из семьи, когда дети были совсем маленькими (Александр и его старший брат Олег), после этого мама с сыновьями уехали с Дальнего Востока в Ригу. Отец никак не мог присутствовать при этом разговоре.
До сих пор восхищаюсь его искусством, и так рада , что Андрис и Илзе продолжили его стезю. Особенно приятно , что Андрис сейчас является главным балетмейстером Большого театра им .Навои в Ташкенте, ведь именно в этом театре я полюбила балет, когда пришла с мамой на спектакль пятилетней девочкой. Это сказка моей жизни и Жар- птица
Любила Плисецкая молоденьких. Так же, как Марису, она и Александру Годунову предложила танцевать с ней и этим загубила его карьеру в Большом. Плисецкая конфликтовала с Григоровичем, а Александр был очень честолюбивым и не мог отказаться танцевать с ней, хотя Григорович и обещал Саше партии в его балетах, если тот уйдет от Плисецкой.
В Александринском театре проходил международный балетный фестиваль «Майя», приходилось с ней работать. Очень тяжёлый характер, высокомерная, но на сцене — богиня!